Логопед

 

 

Логопедия как наука имеет важное теоретическое и практическое значение, которое обусловлено социальной сущностью языка, речи, всей психической деятельности ребенка.

 

Речь – исторически сложившаяся форма общения людей, состоящая из языковых конструкций и строящаяся на определенном своде правил [1]. 

Залогом правильной, грамотной и красивой речи как говорения являются не только верное звукопроизношение и четкая дикция, но и хорошо сформированная связная речь.

Когда нужно обращаться к логопеду:

  • Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа «кхх, акхх, агы и т.д. и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та, ма-ма-ма…), стоит обратиться к логопеду примерно в год.
  • Если ребенок в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных, понятных  слов типа «мама», «баба», «би-би», «кошка», «пить», «иди», а говорит на «своём» языке, причем много и активно  - в это же время идите к логопеду, не ждите даже 3-х лет
  • Если ребенок в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» - не ждите пока «сам заговорит», лучше перестраховаться и убедиться, что это не алалия. 
  • Если ребенок 4-5 лет смягчает все звуки: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька» - это м.б. не «баловство», а  серьезное речевое нарушение. 
  • Если ребенок картавит, гнусавит, шепелявит (извините за ненаучную терминологию), т.е. искажает звуки – обратитесь к логопеду в любом возрасте, не обращая внимания на возрастные нормативы появления звуков, потому что эти нормативы говорят об отсутствии или замене звуков «предшественниками» в норме, а искажения – это всегда речевое нарушение и самостоятельно оно не исправится. 
  • Если ребенок пошел в школу, и у него проблемы с чтением и письмом – после второй учебной четверти 
  • Если у ребенка после какой-либо травмы (падение, ушиб, «лёгкое сотрясение мозга») начались проблемы с письмом - пропуски букв, слогов, письмо мимо строчек…

В логопедии действует правило: чем раньше начать коррекцию, тем меньше проблем будет в будущем.  Не ждите, что «плохая речь»  пройдет сама собой!

Услуги логопеда:

  • логопедическое обследование;
  • постановка, автоматизация, дифференциация звуков с 3х лет;
  • развитие мелкой и общей моторики дети с 2х лет;
  • развитие связной речи;
  • система быстрого обучения чтению;
  • коррекция нарушений чтения и письма;
  • работа над выразительностью речи;
  • коррекция темпа и ритма речи;
  • работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Занятия проводятся в индивидуальной форме с использованием речевых тренажеров (логопедические игры, «Нумикон», сухой пальчиковый бассейн), компьютерных технологий.   

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека.

Нарушение речи той или мной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражается на его деятельности поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, в частности речевых контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.

Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствуют развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности).

Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемость в целом. Значение логопедии заключается в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.

Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями:

1. Не соответствуют возрасту говорящего;

2. Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи;

3. Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка;

4. Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают;

5. Требуют определенного логопедического воздействия в зависимости от характера.

 

  Известно, что в настоящие время увеличивается количество детей, имеющих задержку речевого развития. В качестве причин данного нарушения можно назвать наследственную предрасположенность, двуязычие в семье, различные заболевания, травмы, инфекции в перинатальном (внутриутробном), педагогическая запущенность и другие. В результате остро встает проблема развития навыков общения, выбора таких логопедических технологий, которые позволили бы не только предупредить, но и преодолеть задержку речевого развития у детей дошкольного возраста. Использование активизирующих бесед, игр и упражнений делает процесс логопедического воздействия для ребенка незаметным и приводит к достижению нужных результатов: активизации, расширению, обогащению лексического запаса, развитию грамматического стоя речи, формированию правильного произношению звуков родного языка, первоначальных навыков в овладении связной речи.

Стойкое нарушение звукопроизношения может повлечь за собой ряд серьезных осложнений и вызвать другие дефекты устной и письменной речи.

Для предотвращения нарушения письма (дисграфия) и чтения (дислексия), необходимо обучить ребенка грамоте.

Мы можем помочь Вам и вашему ребенку:

  1. ! исправить звукопроизношение;
  2. ! сформировать лексико-грамматический строй речи;
  3. ! увеличить словарный запас ребенка;
  4. ! обучить связной речи;
  5. ! обучить грамоте.

Очень важно позаботится о будущем ребенка уже сейчас! И не опустить бесценное время для формирования полноценной личности.   

Терпение, терпимость, искренняя заинтересованность родителей и специалистов способствует достижению долгожданного результата.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Агранович, З. Е. В помощь логопедам и родителям /З. Е. Агранович.— СПб: Детство-пресс, 2004,—236 с. http://pedlib.ru/Books/1/0119/1_0119-2.shtml .
2. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического фак. пед. высш. учеб.заведений / под ред. Л. С, Волковой, С. Н. Шаховской. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: ВЛАДОС, 2002. -680с. http://pedlib.ru/Books/2/0049/2-0049-1.shtml .
3. Пятница Т.В. Логопедия в таблицах и схемах. —— Минск: Аверсэв, 2006. — (В помощь логопеду). http://pedlib.ru/Books/4/0275 .


 

Задать вопрос

Задать вопрос

Ваше сообщение было успешно отправлено

Записаться на приём

Записаться на приём

Ваше сообщение было успешно отправлено

Оставьте свой номер телефона. Мы перезвоним Вам в ближайшее время!

Заказать звонок

Ваше сообщение было успешно отправлено

 

Мы принимаем оплату пластиковыми картами
Медицинский центр "Афина"© 2014. Номер лицензии: ЛО 34-01-001693.
email: registratura@mc-afina.ru
Решения по работе с клиентом реализованы crmpro.ru

Карта сайта